Особенности печати на зип-пакетах
Зип-пакет – это универсальная упаковка, оснащенная плотно закрывающимся замком, гарантирующим возможность многоразового использования и полную герметичность: даже при многократном открывании и закрывании упаковка остается целой.
Особенности печати на пакетах zip-lock
Вам, пожалуй, много раз приходилось видеть пакеты с логотипами разных организаций. Мы привыкли к присутствию на полиэтиленовых пакетах текста, изображений, другой информации, но только единицы знают, каким образом она наносится на этот материал.
Печать на пакеты наносят посредством нескольких технологий. Рассмотрим самые распространенные из них: шелкографию и флексопечать.
Шелкография
Это весьма кропотливый процесс, поэтому ее используют преимущественно для изготовления небольшой оригинальной партии пакетов тиражом от 100 шт. Главный недостаток этого способа – его дороговизна, обусловленная сложностью работ по нанесению рисунка.
Сфера применения
Шелкография применяется для переноса изображения в основном на стандартный по форме пакет. Особенность такой печати состоит еще и в том, что она допускает использование только основных цветов тонировки: легкий бежевый, бирюзовый, желтый, оранжевый, красный, зеленый. Кроме того ограничены и размеры рисунка, поэтом при работе с многоцветным изображением можно столкнуться с техническими трудностями исполнения.
Флексопечать
Эта технология применяется в серийном производстве пакетов. При выборе данного способа печать на изделие наносится еще до того как оно стало готовой упаковочной продукцией. При нанесении рисунка этим способом, процесс проходит несколько этапов.
Первый из них – производство пленки заданных параметров. Второй – сматывание пленки в рулон. Третий – нанесение рисунка по всей длине рулона. Четвертый – сваривание пакетов. Главный плюс такого метода – относительно низкая цена.
Параметры пакетов, производимых по такой технологии и спектр цветов можно менять в более широком диапазоне, чем в шелкографии. Однако существуют и определенные минусы. Заказы маленьких партий становятся экономически нецелесообразными, так как часть средств уходит на изготовление флексоформ. Флексоформа – это специальная пластина, сделанная из специального фотополимера. Она предназначена для переноса на пакеты дизайнерских макетов.
При выборе технологии печати стоит учитывать перечисленные особенности флексопечати и шелкографии. Стоит помнить, что печать на пакетах – это эффективное рекламное средство, пренебрегать которым не стоит.